Форум клуба ВИК Nordenvinden

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клуба ВИК Nordenvinden » 15век » Женский костюм. Англия


Женский костюм. Англия

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://cadieux.mediumaevum.com/mi-parti.html
сайт англоязычный, но много картинок и гравюр
Ми-парти - так называемые двуцветные платья. Двуцветным или ассиметричными могут быть любые детали костюма, от ботнок до головных уборов. Либо для знати, многоцветнность возможна еще и в случае ношения костюма цветов своего герба.

http://i019.radikal.ru/0710/c0/72be06d0975d.jpg

Отредактировано Rannveig (2010-05-22 03:56:50)

2

http://cadieux.mediumaevum.com/yellowgown.html
сайт ангоязычный, но много понятных картинок. Показано какие детали есть в данном платье и как их сшивать
Как делать пуговицы и тд.

3

ну а теперь непосредственно к теме

Итак, нижнее платье, оно же коттарди. Изготавливается из льна, шелка, шерсти. Конструктивные особенности модели: ооочень узкие рукава на пуговичках, удлинненные до середины запястья, их можно украсить полосочками контрастной ткани.
http://s41.radikal.ru/i094/1005/2c/72dd50b02f18.jpg

Верхнее платье, оно же сюрко: спереди может быть шнурока, или пуговицы, шьётся в отяг по фигуре. В данной модели 8 треугольных клиньев по 2 в стык между основными деталями платья (для того, чтобы юбка была широкой и развивалась при хотьбе).
http://s09.radikal.ru/i182/1005/06/0f2f9d6fd670.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1005/50/8a3541e903b4.jpg

Безбокое сюрко-одежда знати:
http://s41.radikal.ru/i091/1005/90/62052159540c.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1005/15/d053940a6390.jpg

Ещё одно верхнее платье (теплое) с большими рукавами. Выкройка:
http://s41.radikal.ru/i091/1005/b7/5c3111edc8de.jpg

На ножки нужны аккуратные шоссы-чулочки до колена. Необходимо шить так, чтобы они очень плотно облегали ножку. Шоссы подвязываются под коленочкой специальными шнурочками - подвязками.
http://s55.radikal.ru/i149/0909/da/3ff4f5c6d131.jpg

Разница кроя в обычным сюрко и коттарди - только в руковах. Возможны комбинации разных типов застежки. Что касается рукавов: - обычный рукав - в таком случае сюрко практически аналогично коттарди, только в более теплом варианте. - рукав до середины плеча (1/4 длины руки) - 7/8 или полна длина. При таком крое рукав обычно сильно расширяется от плеча в запястью. Возможен ромбовидный крой, когда линия запястья представляет собой не ровный отрез, а перевернутый треугольник (как на моем упелянде). Это стандартные варианты для "горожанок средней руки", в случае с дворянами изысков было намного больше. Что касается пуговиц и шнуровки: в принцыпе варианты равносильные, но в рамках той же реконструкции я рекомендую набивные пуговицы. Шнуровка плетется из шерстяной нити (менее предпочтительный вариант - хлопок и лен, более сложный - шелк).

4

Камиза – нижняя одежда, в основном полотняная, представляющая из себя тунику с длинными рукавами, достаточно узкую. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка.

I. Камиза женская на брительках - применялась в основном для бани
иногда контрастного цвета 14-15 век
1. http://s48.radikal.ru/i120/0811/a6/9d82a837b6f8.jpg
http://i071.radikal.ru/0811/ed/26d8f0517c1c.jpg
http://i006.radikal.ru/0811/18/1fb47d541025.jpg
2.http://s58.radikal.ru/i159/0811/6a/d29f9ee5b4e3t.jpg

1. Баньщицы из Библии Венцеслава (1400) Германия  (нижние платья по регионам одинаковые)
2. Jason and Medea put their clothes on, The Trojan War (ÖNB 2773, fol. 18v), c. 1445-1450

Артефакт - найденая в Германии камиза на лямках 14 века:
http://s41.radikal.ru/i092/0811/28/8894b75b843d.jpg

II. Камиза женская с рукавом:
Носилась весь период средневековья.  Крой практически не менялся, прямой с клиньями по бокам, рукав зауженный с ластовицей. Материал-белый лен, шелк.
http://s51.radikal.ru/i134/0811/9d/5f70d4dd6197.jpg

III. Киртл женский:
Киртл - нижнее платье. Мог быть с отрезной талией (2, 7, 8 ) или простой, рукава типа реглан (1) или обычные.
1. http://i046.radikal.ru/0810/13/ca63f7bae19e.jpg
Рогир ван дер Вейден, Алтарь семейства Брак, 1450
2. http://s50.radikal.ru/i128/0810/76/13cfcf337f28.jpg
Рогир ван дер Вейден, Seven Sacraments, 1445-1450
3. http://i054.radikal.ru/0810/09/314a844cc5d6.jpg
Рогир ван дер Вейден, Снятие с креста, фрагмент, 1430-35
4. http://s51.radikal.ru/i134/0811/24/a5cf17e4c5ae.jpg
Hans Memling Passion of Christ (Greverade Altarpiece) 1470
5. http://s53.radikal.ru/i139/0811/bc/ff0469af8126.jpg
Hans MEMLING Triptych of the Family Moreel (detail)
6. http://s55.radikal.ru/i150/0810/29/45b6ecb5b11f.jpg
Hugo van der Goes, c. 1470
7. http://s39.radikal.ru/i086/0811/3b/658b357445da.jpg
Hugo Van der goes, Calvary Triptych 1465-1468
8. http://s55.radikal.ru/i150/0811/f8/14d8b6604e3e.jpg
Master of the Life of the virgin, The birth of the virgin 1470

Вариант кроя киртла (рукава реглан):
http://s53.radikal.ru/i140/0810/43/c69f798846f9.jpg
Магдалена, алтарь Брак, XV век, Рогир ван дер Вейден.
http://s50.radikal.ru/i127/0810/c5/3dfc936de6f6.jpg
Магдалена, Снятие с креста, XV век, Рогир ван дер Вейден.

Киртл может быть с короткими рукавами, тогда рукава из другой ткани пристегавались булавками
http://s55.radikal.ru/i150/0901/2d/3587d7c9c7a1.jpg
фрагмент картины Рогира ван дер Вейдена "Снятие с креста"

Шнуровка:
колечки нашиты поверх ткани:
http://s54.radikal.ru/i144/0810/7c/428f137b843c.jpg

колечки подшиты или вшиты в платье:
http://s43.radikal.ru/i100/0810/f8/28fe95353712.jpg

Пояса на киртл
1. http://s47.radikal.ru/i115/0811/e5/803ae21b9ad1.jpg
Тot Sint Jans GEERTGEN , Lamentation over the Dead Christ, 1485-1490
2. http://s42.radikal.ru/i095/0811/98/1c406c398ac2.jpg
Hans MEMLING, Lamentation, 1475-1480
3. http://i001.radikal.ru/0811/99/e55ab172cf16.jpg
Hans MEMLING, Passion (Greverade) Altarpiece, 1491
4. http://i036.radikal.ru/0811/af/38185f183055.jpg
Virgin of the Rose Garden, 1475/1480 Master of the St. Lucy Legend

http://s40.radikal.ru/i090/0811/f7/d10004d7ceac.jpg
Gürtelschnalle - Dieses Bild: 010646
Kunstwerk: Metallware ; Kleidung Accessoires ; Gürtelschnalle
Dokumentation: 1400 ; 1500 ; Paris ; Frankreich ; Musée de Cluny

Пряжки к поясу, застежки и крючки:
http://s56.radikal.ru/i151/1005/4d/1dc08999f5b9.jpg
City:Namur[fusionnée]
Institution: Musée des Arts anciens du Namurois
Objet (type):boucle[fermail]
fragment d'objet
Author: inconnu (orfèvre)
Date: from 1501 to 1510
Style/Culture: gothique
Inscription: inscription, gravé: inscriptions non identifiées (?)
Materials: métal
Technique: repoussé
gravé
Dimensions: longueur 8 cm
largeur 4 cm
General remarks:autres pièces voir irpa n° 10139652, 10142636 et 10142637

http://i044.radikal.ru/1005/20/2a7eac04c5df.jpg
City: Namur[fusionnée]
Institution: Musée des Arts anciens du Namurois
Objet (type): boucle[fermail]
fragment d'objet
Title: Boucle ronde avec motif floral
Author: inconnu (orfèvre)
Date: from 1301 (ca) to 1800 (ca)
Materials: métal
Technique: battu
repoussé
Dimensions: largeur 3.1 cm
General remarks: Série de neufs boucles voir irpa n° 10142638 à 10142645

Iconography
Object (type): fleur[ornement]

http://s50.radikal.ru/i130/1005/e0/b60226f39ce2.jpg
City: Namur[fusionnée]
Institution: Musée des Arts anciens du Namurois
Objet (type): boucle[fermail]
fragment d'objet
Title: Boucle à décor de coquillage
Author: inconnu (orfèvre)
Date: from 1301 (ca) to 1800 (ca)
Materials: métal
Technique: battu
repoussé
Dimensions: longueur 3.5 cm
General remarks: Série de neufs boucles voir irpa n° 10142646 à 10142653

Iconography
Animal: coquillage

http://s44.radikal.ru/i103/1005/ec/6c6a7b2598ec.jpg
City: Namur[fusionnée]
Institution: Musée des Arts anciens du Namurois
Objet (type): boucle[fermail]
fragment d'objet
Title: Boucle avec décor floral
Author: inconnu (orfèvre)
Date: from 1401 (ca) to 1800 (ca)
Materials: métal
Technique: battu
repoussé
Dimensions: largeur 3.6 cm
General remarks: Série de dix boucles voir irpa n° 10139655, 10142654 à 10142662

Iconography
Object (type): fleur[ornement]

5

Еще раз о коттах и котарди

Котта
Сажалась по фигуре за счет кроя
а так же пуговиц либо шнуровки, которая могла быть по бокам, а чаще спереди, приблизительно до талии или чуть ниже.
Рукава также могли шнуроваться или застегиваться на пуговицы. Длина шнуровки и ряда пуговиц на рукавах варьировалась от плеч до локтя.
Вырез мог быть круглым и не очень большим, а так же в виде "лодочки". Во второй половине 14 века в моду входят бомбарды, за счет которых рукава удлиняются, закрывая ладонь до пальцев.
1. http://s60.radikal.ru/i169/0904/63/ceb5a4273cd1.jpg
роман об Александре (1338-44)
2. http://s51.radikal.ru/i133/0904/b3/65d12222d838.gif
большие Французские хроники
3. http://s50.radikal.ru/i129/0904/aa/5c88b1b6abe5.gif
большие Французские хроники
4. http://i035.radikal.ru/0904/e7/1c2ea704a5e5.jpg
Eleynore Corp, granddaughter of J. Corp 1361 or 1391, depending on source; brass from Stoke Fleming, Devon, England
5. http://s48.radikal.ru/i120/0904/77/1ef21ae68c36.jpg
Lancelot et la demoiselle à l'ermitage from a manuscript entitled Lancelot du Lac (Français 122, Fol. 143), mid-14th century, France/Belgium.
6. http://s41.radikal.ru/i094/0904/91/08c150a2f645.jpg
A milk maid from late 14th century London, England, cast in pewter; catalogued as fig. 307a from Brian Spenser's Pilgrim Souvenirs and Secular Badges.

Коттарди:
Верхнее платье, практически такого же кроя как и котта. Могло иметь рукава только до локтя, которые заканчивались длинными полосками ткани - типицами (типпетсами). В середине 14 века они были цельнокроеными
1. http://s49.radikal.ru/i124/0904/3f/b34431367b79.jpg
Margaret Braunch. c1364
2. http://s59.radikal.ru/i166/0904/b8/b1a3393aec34.jpg
Bible Historiale (BNF MS FR09)
3. http://i063.radikal.ru/0904/65/09c550df9423.jpg
Des Cleres et Nobles Femmes

позже стали пришивными
1. http://s49.radikal.ru/i124/0904/fe/cbde853d3b39.jpg
Sir Miles Stapleton and Joan Ingham, c.1356
2. http://s55.radikal.ru/i150/0904/58/e3c6c76541d2.jpg
Sir John de la Pole and Joan, his wife, c.1380
3. http://s46.radikal.ru/i112/0904/65/5b6a5ef14a20.jpg
Richard Tonyngton, d.1356 and his wife, Margere
4. http://s39.radikal.ru/i085/0904/b0/aeda4741bd80.jpg
Большие Французский хроники (1402-1405)

и могли быть контрастного цвета (часто белыми)
1. http://s46.radikal.ru/i111/0904/47/03310ceae77d.jpg
Большие Французские хроники
2. http://s42.radikal.ru/i098/0904/a8/dd6066805d6a.jpg
Часослов герцога Беррийского, апрель (1410)
3. http://i031.radikal.ru/0904/42/9e522c45dc16.jpg
1400-10 Augustine - La Cite de Dieu - Orosius Master

Характерные котты с бомбардами (воронкообразным расширением, закрывающим верхнюю часть кистии)
1. http://s44.radikal.ru/i106/0904/c7/f8c252b76ba0.jpg
Lora, Lady de Saint Quintin c.1393
2. http://i079.radikal.ru/0904/cc/1b07fa03f061.jpg
Margaret, Baroness Willoughby d’Eresby (d.1391)
3. http://i006.radikal.ru/0904/79/dddb40034c88.jpg
Margaret Whatton, Lady Bagot c.1407
4. http://s47.radikal.ru/i117/0904/69/58a2d1c073cf.jpg
Margery Greenham, Lady Burton c.1410

на 2 и 3 - безбокое сюрко, элемент дворянской одежды.

Сюрко - Сюрко — в XII веке длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов.
К концу 14 века у сюрко постепенно удлинялись рукава (которые отсутствовали изначально). Основной вариант сюрко был с рукавами до локтя, которые потом продолжались свисающими прямоугольными полосами ткани -
типицами (типпетсами)
Шилось из шести. У зимней модели делались разрезы на уровне талии, чтобы туда можно было прятать греть руки. Могло быть как на подкладке, так и без. Длина была от колена и ниже.
Выкройки:
http://www.cross-roads.ru/dress-history/photo/surcot/pattern-surcot-02.gif
http://www.cross-roads.ru/dress-history/photo/surcot/pattern-surcot-1244.gif
http://www.cross-roads.ru/dress-history/photo/surcot/pattern-surcot-1333.gif
http://www.cross-roads.ru/dress-history/photo/surcot/pattern-surcot-1350.gif

Р.В. Захаржевская: Королевское платье дополнялось сюркотом - верхним платьем без рукавов, отделанным шкурками горностая (королевским мехом). Сюркот - одежда, обязательная в торжественных случаях (на выходах, турнирах); она свободно ниспадала с плеч и плавно прилегала к торсу. Сюркот мог быть и со свободными рукавами, свисавшими как два плаща с обоих плеч. В конце XIV века сюркот будет означать верхнюю мужскую одежду, надетую на узкое платье котарди. Будучи одеждой привилегированных лиц, сюркот делался из дорогих тканей - тонкого сукна, парчи, шелка, бархата.

В начале 15го века сюрко постепенно вытесняется гупеляндом, который в свою очередь закончит свое существование в XVI веке.

Упелянд (упленд, гоун) - верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом. Как правило носился с поясом, имел воротник стойку и рукава разного покроя:

Упелянды с широкими рукавами:
1. http://s60.radikal.ru/i167/0906/6c/9d20acda6a92.jpg
Lora, Lady de Saint Quintin c.1393
2. http://s55.radikal.ru/i149/0906/d7/dd3f180219d8.jpg
Bedford Hours, 1423
3. http://lh3.ggpht.com/_8EomSaCy-ZM/S30mag-nYEI/AAAAAAAABiQ/E8_7RFAmvbg/s512/riches-heures-5.jpg
Часослов герцога Беррийского 1410
4. http://s56.radikal.ru/i151/0906/ce/f6ae6c90fe0d.jpg
Katherine Stafford, Countess of Suffolk c.1416

Упелянды с рукавами "мешочком":
1. http://s52.radikal.ru/i137/0905/80/ebe30c4373d8.jpg
John Cressy & Christina c.1414
2. http://i049.radikal.ru/0905/ec/3c16d7d5d9aa.jpg
гобелен со сценами охоты из музея Виктории и Альберта 1430-1440
3. http://s52.radikal.ru/i137/0906/90/7f0ba70b4d02.jpg
Gavenbeeldjes 1400c

Упелянды с неширокими рукавами:
1. http://s49.radikal.ru/i126/0906/35/71cd2a5d4387.jpg
Philippa Mohun, Duchess of York (d. 1431)
2. http://s46.radikal.ru/i112/0905/82/2d7a3469638f.jpg
гобелен со сценами охоты из музея Виктории и Альберта 1430-1440

Гобелены, изображающие английскую знать на охоте (много парадных упеляндов):

The Devonshire Hunting Tapestries :

http://www.flickr.com/photos/medievalan … 834179066/
http://www.flickr.com/photos/racaire/se … 017173967/

Упелянды с широкими рукавами:
1. http://lh3.ggpht.com/_8EomSaCy-ZM/S30thwlmlFI/AAAAAAAABkU/mZjny00pU90/s512/Pisan_1410a.jpg
Christine de Pizan , Various works 1410-1414
2. http://lh5.ggpht.com/_8EomSaCy-ZM/S30uNsXpZhI/AAAAAAAABmM/51RphORpLOg/s512/K061405.jpg
Christine de Pizan , Various works 1410-1414

Также разнообразные упелянды а обновленном альбоме Christine de Pizan, Various works 1410-1414

6

Как делать женские трехчастные шоссы можно посмотреть здесь.

прилагаются фото и источники

7

Обувь))

пулены (poulaines — нос корабля)- остроносая обувь, в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам - в 2 ступни, рыцарям - в 1,5 ступни, горожанам - в 1 ступню, простолюдинам - в 0,5 ступни.
Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до оргазма соседку, сидящую напротив.
http://copypast.ru/uploads/posts/1251280909_8.jpg
Чтобы длинные носы не мешали ходить, их пристегивали цепочками к браслету у колена. Щеголи украшали их колокольчиками, различными фигурками зверей, маленькими зеркальцами.

Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.
http://devon.odessa.ua/img_prod/1243373684.jpg

Патены - деревянные "колотушки" . Одеваются поверх пулен или прямо на шоссы.
1. http://devon.odessa.ua/img_prod/1243375073.jpg
Ван Эйк. Портрет четы Арндольфини (1434)
2. http://devon.odessa.ua/img_prod/1243375114.jpg
Ван дер Гус. Tryptique Portinari (1476-79)

8

http://s57.radikal.ru/i157/0811/b2/b2e41bc1b0d7.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/0811/dc/72152b60d369.jpg
http://i077.radikal.ru/0811/cc/6cefeb9e0f51.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0811/e7/fb075c25beae.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0811/d6/1d779ee7c3e5.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0811/41/dffc8bb053f8.jpg
http://i063.radikal.ru/0811/45/752dc78398d6.jpg
http://i017.radikal.ru/0811/71/c7a2b975a79f.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/0811/61/04a4c5967db7.jpg
http://i003.radikal.ru/0811/e9/22b02cf93069.jpg
http://i071.radikal.ru/0811/b5/79a3876665f7.jpg

Перевод можно найти здесь.

9

Еще обувь:

Средневековые находки из раскопок Лондона
Френсис Грю и Маргаретта де Неергаард. Иллюстрации - Сюзан Митфорд.
Перевод - Dylan, «Дижонская рота». Верстка - Christian, «Дижонская рота».

http://dijonclub.narod.ru/research/tran … oots0.html

Footwear of the middle ages (Марк Карлсон)

http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … OEHOM1.HTM

Обувные швы
(на материалах новгородской коллекции).

http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=-seams

Музей:
http://www.midrealm.org/mkyouth/links/medshoes.htm

10

Головные уборы:

Ряд англоязычных сайтов - с источниками и наглядной реконструкцией:
http://www.virtue.to/articles/arnolfini.html
http://m-silkwork.blogspot.com/search/label/frilled headwear
http://cailin.blox.pl/2007/01/Especiall … ne-my.html
http://www.landschaftsmuseum.de/seiten/ … ppen-2.htm


Вы здесь » Форум клуба ВИК Nordenvinden » 15век » Женский костюм. Англия